Регистрация ИП

Преимущества регистрации ИП 

Преимущества регистрации ИП перед другими формами собственности в Клинцах следующие:

  1. Процедура регистрации проще и потребуется собрать меньший пакет документации;
  2. Государственная пошлина при регистрации ИП ниже;
  3. К будущему предпринимателю не выдвигается требование о внесении уставного капитала;
  4. ИП имеет право в некоторых ситуациях при совершении сделок, производить оплату наличными денежными средствами - и в определенных ситуациях - без кассового аппарата;
  5. ИП не требуется ежегодно организовывать и проводить собрания акционеров;
  6. В случае возникновения необходимости ликвидировать ИП - эта процедура займет не более 5 рабочих дней (при условии, что все необходимые платежи произведены и у предпринимателя нет долгов перед государством);
  7. ИП не требуется вести бухучет и сдавать бухгалтерскую отчетность;
  8. В случае привлечения к административной ответственности, штрафы для ИП ниже, чем для юридических лиц;
  9. ИП может осуществлять свою деятельность без открытия расчетного счета; 

Регистрация ИП

Наши ведущие специалисты проконсультируют и произведут расчёт стоимости


Бесплатный расчет

Недостатки регистрации ИП 

Регистрация ИП имеет следующие минусы, которые требуется учесть перед началом процедуры регистрации:

  1. ИП регистрируется только по месту жительства гражданина по прописке, в то время как юридическое лицо в качестве адреса может выбрать любой;
  2. Предприниматель отвечает своим имуществом по всем обязательствам перед кредиторами;
  3. Некоторым компаниям, с целью оптимизации налогообложения, выгоднее работать с юридическими лицами, нежели ИП;
  4. Юридическое лицо может указать убытки, понесенные за прошлые года, в то время как ИП такой возможности не имеет.
  5. Существует перечень видов деятельности, которые могут осуществляться исключительно юридическими лицами;
  6. ИП не может продать бизнес, зарегистрированный на него;
  7. Даже если предприниматель сработал в убыток, с него не снимается обязательтсво по внесению платежей в Пенсионный фонд РФ.

Порядок регистрации ИП 

Регистрация ИП осуществляется в следующем порядке:

  1. Формируется пакет документации;
  2. Выбирается налоговый орган, который будет осуществлять регистрацию;
  3. Документация передается в налоговую службу;
  4. Налоговая служба осуществляет регистрационные действия;
  5. Заявитель получает готовый пакет документации, после чего может осуществлять предпринимательсткую деятельность.

Пакет документации 

Для регистрации требуется подготовить следующий пакет документации:

  1. Заявление о регистрации гражданина в качестве ИП;
  2. Копию паспорта лица, которого требуется зарегистрировать в качестве ИП;
  3. Оригинал квитанции об уплате государственной пошлины.

В случае если документы подаются при помощи представителя, дополнительно необходимо предоставить:

  1. Доверенность на представление интересов лица, которого требуется зарегистрировать в качестве ИП;
  2. Копия паспорта представителя.

Заявление о регистрации ИП 

Требуется подготовить заявление формы № Р21001, с указанием следующих сведений:

  • ФИО гражданина;
  • ИНН при наличии. Если ИНН у гражданина нет, его также необходимо получить в налоговом органе;
  • Пол;
  • Дата и место рождения;
  • Гражданство;
  • Адрес места жительства (индекс, область, город, улица, № дома, № квартиры);
  • Паспортные данные;
  • Выбранные коды ОКВЭД (основной и дополнительные. Большинство заявителей предпочитают указать максимальный перечень возможных видов деятельность, чтобы в дальнейшем избежать процедуры переоформления).

Также при заполнении формы требуется учесть следующие особенности:

  • Все буквы и цифры требуется вписывать исключительно в клетки;
  • Все буквы должны быть печатными и заглавными - прописных не допускается;
  • Если слово не помещается в одну строку - запрещается ставить знак переноса.

Эти требования объясняются тем, что система автоматически считывает указанную информацию.

Государственная пошлина 

В настоящий момент сумма государственной пошлины, которую требуется уплатить при регистрации ИП, составляет 800 рублей.

Реквизиты для уплаты госпошлины возможно взять в налоговом органе либо на официальном сайте nalog.ru.

Есть вопросы? Мы вам перезвоним!


Заказать обратный звонок

Передача документации в налоговый орган 

Перед тем, как передать документы на регистрацию, требуется определить - в какой налоговый орган они должны быть поданы.

Регистрация ИП осуществляется по месту жительства гражданина, которое указано в паспорте. В случае если у заявителя отсутствует адрес прописки в паспорте, то регистрация ИП может быть произведена по месту пребывания гражданина.

Существует 4 варианта подачи документации на регистрацию в налоговый орган:

  1. При личном визите

Для этого лицу, которое приняло решение зарегистрировать ИП (либо его представителю с нотариальной доверенностью) требуется посетить налоговую инспекцию по месту регистрации гражданина и передать подготовленный пакет документации. К плюсам этого способа можно отнести то, что заявитель (либо его представитель) может получить всю интересующую информацию непосредственно у сотрудников налогового органа. К минусам - что заявителю придется потратить большое количество времени на нахождение в очередях и на дорогу до налоговой инспекции.

  1. Заказным письмом с уведомлением

Заказное письмо с описью вложенных документов требуется направить в налоговый орган по месту регистрации гражданина, принявшего решение зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. К плюсам отправки документации по почте можно отнести то, что не придется стоять в очередях к кабинетам. К минусам - будет увеличено время на регистрацию - так как пересылка занимает 1-2 недели.

  1. Через официальный сайт налоговой

Подать заявку на регистрацию ИП возможно также и через официальный сайт налоговой службы nalog.ru. Этот способ удобен тем, что статус документации можно отслеживать непосредственно в личном кабинете на официальном сайте, госпошлину возможно будет оплатить также в режиме онлайн.

  1. Через МФЦ

В настоящее время все большую популярность набирают многофункциональные центры, которые специализируются на приеме и подготовке документации. В функции МФЦ также включена услуга по приему документации на регистрацию ИП.

Получение документации после регистрации 

После получения документации налоговым органом - при условии, что вся документация заполнена верно и представлена в полном объеме, заявитель через 3 рабочих дня может ее получить.

После регистрации, ИП получает следующую докментацию:

  • Свидетельство о регистрации гражданина в качестве предпринимателя формы 61001;
  • Выписку ЕГРИП.

При получении рекомендуется тщательно проверить все данные указанные в выдаваемых документах, так как в случае, если ошибка будет выявлена после получения, внести изменения будет гораздо сложнее.

Свидетельство о регистрации 

Свидетельство о регистрации ИП содержит следующую информацию:

  • ФИО лица, которое было зарегистрировано в качестве предпринимателя;
  • Дата регистрации;
  • Государственный регистрационный номер, который был присвоен (ОГРН);
  • Наименование налоговой инспекции;
  • Должность ФИО и подпись лица, осуществляющего выдачу свидетельства;
  • Печать налогового органа;
  • Серия и номер свидетельства о регистрации ИП.

Важно помнить, что свидетельство о регистрации выдается на бланке строгой отчетности и, в случае его утери, изготовить новое свидетельство может только налоговый орган. При утере предпринимателю необходимо будет уплатить государственную пошлину в размере 300 рублей за выдачу дубликата.

Выписка ЕГРИП 

Выписка ЕГРИП содержит следующие сведения:

  • ФИО предпринимателя;
  • ИНН/ОГРН;
  • Дата, когда ИП было зарегистрировано;
  • Сведения о гражданстве;
  • Наименование налоговой инспекции, в которой зарегистрирован предприниматель;
  • Адрес налоговой инспекции;
  • Коды ОКВЭД.

Данная информация также находится в открытом доступе на сайте налоговой инспекции, где любой желающий может ее получить, введя ФИО и регион проживания предпринимателя.

Изменение данных 

Если у лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, после проведения процедуры регистрации, изменились следующие данные:

  • ФИО;
  • Паспортные данные (в том числе - серия, номер);
  • Адрес места регистрации;

То данную информацию не требуется предоставлять в налоговую - т.к. УФМС самостоятельно передает в уполномоченный орган эти сведения.

Но, если предприниматель принял решение осуществлять виды деятельности, которые не указал при регистрации, эти сведения требуется сообщить в налоговую инспекцию, приложив следующий пакет документации:

  • Заявление о внесении изменений формы № Р24001;
  • Документы, на основании которых будут вноситься соответствующие изменения.

Заявление о внесении изменений 

В заявлении о внесении изменений указывается следующая информация:

  • ОГРНИП/ИНН;
  • ФИО предпринимателя;
  • Причина внесения изменений;
  • Дата и место рождения предпринимателя;
  • Гражданство;
  • Полный адрес (индекс, область, город, улица, дом, квартира);
  • Паспортные данные;
  • Коды ОКВЭД;
  • Контактные данные и подпись предпринимателя.

Важно знать, что налоговую инспекцию требуется уведомить не позднее, чем в течение 3 дней с момента внесения соответствующих изменений.

После того, как уполномоченный сотрудник налогового органа принял заявление предпринимателя, если все документы в порядке, то заявитель (либо его представитель с нотариальной доверенностью), по истечение 5 дней забирает документы из налоговой с внесенными изменениями.

Также налоговый орган может вынести аргументированный отказ на заявление о внесении изменений - в этом случае заявителю направляется соответствующий документ.

Ликвидация ИП 

В случае возникновения необходимость прекратить деятельность ИП, заявителю также требуется обратиться в налоговую для совершения этих действий, приложив  соответствующий пакет документации. 

Наша компания 

Юридическая компания "Профдирект" в Клинцах предлагает услуги по регистрации граждан в качестве ИП. В пакет услуг входит:

  • Консультационная помощь;
  • Подготовка документации в соответствии с требованиями налогового органа;
  • Передача и получение документации;
  • Представление интересов клиента в государственных органах и коммерческих организациях.

Этапы получения услуги 

Для получения услуги "Регистрация ИП" в Клинцах Вам требуется:

  1. Связаться с нами для заключения договора;
  2. Передать нам документацию;
  3. Мы подготавливаем пакет документации и производим иные необходимые мероприятия;
  4. Передаем документация в уполномоченный орган;
  5. Забираем готовую документацию и передаем Вам через курьерскую службу.
Почему нужно обратиться к нам? Клинцы Регистрация индивидуального предпринимателя (ИП) в Клинцы

Полезные документы

Лист записи - образец (jpg)
372,7 КБ
Свидетельство - образец (jpg)
789,1 КБ


Запросить коммерческое предложение


Обратный звонок
или звоните
8 800 302-98-72
(бесплатно по РФ)